сигналы бедствия

Как правильно подать сигнал бедствия.

История не мало знает примеров, когда неумение подать правильно сигнал бедствия стоило людям жизни. Меж тем существует целый арсенал средств привлечения внимания спасателей.

1. Сигнальные средства пиротехники. В комплект любого аварийного набора входят сигнальные ракеты. Для того чтобы привести сигнальную ракету в действие, надо зажать ее в руке, отвернуть защитный колпачок, направить в небо и выдернуть запальный шнур.
2. Световой зайчик. Удивительно, но … При угле стояния Солнца в 130* яркость солнечного зайчика = 4 миллионам свечей, а при 90* = 7 миллионам свечей. С самолета, летящего на высоте 1 – 1,5 км. такую вспышку можно обнаружить на расстоянии 24 км., т.е. раньше любого визуального сигнала.
Самодельное сигнальное устройство «солнечный зайчик» можно сделать из:
— жести,
— металлической фольги,
— обертки от шоколада, конфет,
— из карманного зеркала или нескольких (усиливается отблеск),
— скола слюды,
— очень далеко виден отблеск широкого лезвия ножа,
— дна консервной банки,
— полотна пилы-ножовки,
— карманный электрический фонарь, его свет ночью виден за 3-4 км., а слабеющий фонарь виден за 2 км.
3. Спички и костер самый простой способ подачи сигнала. Эффективность сигнального костра прямо пропорциональна месту его разведения.
— Понятно, что если костер спрятать на дно ямы, в густой чаще леса от него толку не будет. Его надо размещать на поляне, опушке леса, голом холме, на хорошо открытой местности, т.к. он хорошо просматривается и виден издалека. — Лучше всего костер разводить не один, а несколько и виде геометрических фигур –треугольника, квадрата (четкость выложенных фигур говорит о бедствии); букв – «Т» пять костров (тревога), расстояние между кострами должно быть не менее 20-30 м. С воздуха очень хорошо читается и просматривается.
— А если костер один разложен, то его могут принять за случайный или кто-то расположился на ночлег (пастухи, рыбак, туристы), но не как терпящий бедствие. Но если костер все же один по каким –либо причинам, то его следует периодически закрывать – телом, тканью, ветками, т.к. прерывистый костер больше вероятности обратит на себя внимание, чем постоянный.
— В ясную солнечную погоду заметен белый клубящийся дым. Для его получения в разгоревшийся костер периодически  подбрасывают зеленые ветки, моз, траву.
— В пасмурную погоду хорошо виден черный дым, для его получения в костер кидают резину, зеленый мох, еловые лапник, вереск, зеленые листья.
— В сомнительных случаях лучше давать комбинированный сигнал – белы и черный дым от двух костров близко расположенных друг от друга.
— В пустынной местности для получения дымового сигнала надо использовать емкость на половину заполненная песком и пропитан который горюче-смазочным материалом. А ночью можно поджигать собранную и связанную в пучок траву, кустарник.
Ярко горящий костер с самолета или вертолета видно за 20 км., на земле его видно – за 8 км.
4. Сигнал факелом. Факелы изготавливают заранее, т.к. это надежная защита от дикого зверя, быстрое разведение костра под дождем. Чтобы изготовить сигнальный факел надо с нестарой березы надрать как модно больше бересты, широкой полосой. Свернуть ее в тугой свиток, приделать к палке. Такой берестяной факел будет гореть очень долго, давая вокруг себя много яркого и ровного  света. Продолжительность горения факела и интенсивность свечения зависят от количества бересты и от толщены и плотности свитка. Огонь костра или факела можно попытаться отразить самодельным зеркалом  в сторону летящего самолета или вертолета.
5 Свечка, элементарной инструмент подачи сигнала бедствия. Она хорошо горит и ее пламя видно как не странно внутри тканевого укрытия (особенно если ткань светлых тонов), если она горит в снежном убежище. Просачиваясь сквозь ткань или отверстия в снеге, особенно на стыке снежных блоков (свет делает стены убежища или палатки видным на значительном расстоянии, чем просто зажженная свеча. А если в укрытии зажечь несколько свечей, то этот свет будет виден на расстоянии  нескольких км. и возрастает вероятность спасения.


                                 


















                                        Международная сигнализация жестами.

Она выработана для общения с пилотами для спасения или эвакуации людей.

«Здесь сигнальщик» — руки вверх, ладони внутрь.

«Да» — руки вверх, ладони внутрь, ноги вместе.
«Здесь посадка» — руки вверх, ладони внутрь, ноги вместе.
«Мы нуждаемся в помощи» — руки вверх, ладони внутрь, ноги вместе.

«Нет»- левая рука вверх, ноги вместе.
«Посадка невозможна» — левая рука вверх, ноги вместе.
«Мы не нуждаемся в помощи» — левая рука вверх, ноги вместе.

«Прямо» — руки поднять, согнуть в локтях, ладони назад, ноги на ширине плеч, покачивание предплечьями назад.

«Назад» — руки поднимать до уровня плеч, ладони вперед.

«Стоп! Двигатель остановить» — быстрота скрещивания рук соответствует степени необходимости остановки.

«Все ясно! (знак О, кей))» правая рука в кулаке вытянутая вперед с поднятым большим пальцем вверх.

«Зависнуть» — руки в стороны, ладонями вниз.

«Ниже» — покачивание вниз руками, ладонями вниз.

« Выше» — покачивание вверх прямыми руками, ладонями вверх.

«Посадка» — руки скрестить перед собой вниз.

 

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Владимир
Владимир
сейчас на сайте
тел: 93-4-09
khrush-vladimir@yandex.ru
Читателей: 11 Опыт: 0 Карма: 1
все 7 Мои друзья
Я в клубах
политрук Администратор клуба