Сценарий открытия Летнего оздоровительного лагеря (площадки) при школе 1-4 кл

 

 «Праздник в Простоквашено»

Действующие лица:

Ведущие,

Кот Матроскин

Пес Шарик

Почтальон Печкин

(Дети и воспитатели собираются во дворе школы. Площадка украшена по периметру флажками, шариками. Играет музыка с детскими песнями  из мультфильмов.)

 Ведущий:

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наш привет! И всем – Ура!

 

Ведущий:

Здравствуйте самые главные гости –  ребята. Мы рады приветствовать вас на открытии летней оздоровительной площадки в нашей школе.

 

Ведущий:

                   Сегодня к нам на празднике присутствуют: _____________

 (звучит музыка из мультфильма «Простоквашино» входит Матроскин )

Матроскин:

Так двор большой, здесь сарай поставлю, (смотрит вокруг) там сено сушить буду. Надо покупать корову…

Ведущий:

                   Матроскин, привет, что ты здесь делаешь. Зачем тебе еще одна корова? У тебя же есть

 Матроскин:

                 Да, вот место присматриваю для своей второй коровы. Куплю еще одну и будет больше молока, а значит, мы сможем купить тебе Шарику новое фоторужье.

 Ведущий:

                   Так вы же Шарику купили в прошлом году.

Матроскин:

                   То уже старое, Мы хотим купить цифровое, на нем фотографии красивые получаются, и продать такие фотографии дороже можно.

(Выезжает Печкин на велосипеде Матроскин его останавливает)

(Печкин в галошах, в плаще и с зонтиком).)

Матроскин:

                   Здравствуйте почтальон Печкин. А куда вы едете? И посылка у вас большая такая (рассматривают посылку)

 Печкин:

                   Вот ты где, а я тебя ищу. Тут посылка пришла, но без документов я вам ее не дам.

 Матроскин:

                   Опять ты Печкин за своё, нет у нас с собой документов. Вот мои документы: усы, лапы и хвост!!!

 Печкин:

                   Нет, такие документы мне не нужны.

   

Ведущий:

                  О чем спорите?

(Матроскин объясняет… не отдают посылку…)

 

Ведущий:

                   Да, придется тебе Матроскин идти за документами.

(Матроскин уходит за документами)

 

Ведущий (Печкину)

                   Печкин, а как у вас жизнь-то в Простоквашино –                       веселая?

 

Печкин:

                  Да не очень.

Ведущий:

                   Дети в Простоквашино этим летом приехали?

Печкин:

                   Много понаехало, только скучные они какие-то. Ходят, слоняются по деревне.

 

Ведущий:

                   А вы играть с ними пробовали?

 

Печкин:

                   А это как?

Ведущий:

Очень просто. Собрать всех ребят и играть с ними.                            Сейчас тебе покажу. Ребята, а вы хотите помочь Печкину? Хотите?  Поможем?

Пригласите   двух ребят.

                   — кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Надо с препятствиями путь пройти

И обратно на место прийти.

Первое препятствие – вода!

Нести ее – беда!

Кто плохо ведра пронесет

Тот из игры … мокрым уйдет!

 (Двое детей с коромыслами несут воду в майонезных ведерках) игра повторяется 2 раза. Майонезные ведерки  соединены скакалкой, перекидываются через шею, руки расставлены в стороны. Ведра на коромыслах несутся до указанной точки и обратно.

 Ведущий:

Второе препятствие – ложка!

А в ложке – картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя!

Дышать можно, только осторожно!

 (игра «Кто больше»: принести картофелину в ложке из корзины.)

Ведущий:

                   А скажи, Печкин, зачем тебе калоши и зонтик? Ведь  сегодня такая хорошая погода.

Печкин:

                   А-а! это не случайно, я захватил их из Простоквашино, на всякий случай. Вдруг дождь пойдет. Я один раз так бежал от дождя… Хотите посмотреть, как это было? (показывает)

 Ведущий:

                   А вот интересно, у ребят так получится? Давай, попробуем (приглашаются 2 участника)

 (игра «Бег под зонтиком в галошах»)- повторяется 2 раза

Ведущий:

                   Ну, как понравилось?

Печки:

                   Да, здорово!

Ведущий:

                   Теперь понял, как можно проводить игры и завлечь  ребят?

  Печкин:

                   А я тоже знаю всякие игры, ребята, давайте поиграем?

 Проводит с ребятами игру:

Игра 1

«Нос, ухо — нос»

 Игра 2 пройти с мешочком на голове

 Игра 3

 Скажу вам слово – ВЫСОКО

Вы отвечайте – НИЗКО

Скажу вам слово –  ДАЛЕКО

Вы отвечайте — БЛИЗКО

Называют антонимии

(молодой, быстрый, ночь, мокрый, белый, широкий, тихо, начало, потолок, добрый, хорошо, твердый, север, чистый)

 Ведущий:

                   Молодцы, наши ребята не только умные, но и пластичные. Для вас выступают ребята с танцем «Лягушата»

(танцуют)

 Печкин:

         А еще я умею мысли читать. Хотите, покажу?

 Ведущий:

                   А это как, давай показывай.

 готовиться диск с отдельными строчками из песен:

 1.     «Ну, что же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие       

     юбчонки, юбчонки, юбчонки…»

  1. 2.     «Помоги мне, помоги…»
  2. 3.     «Ты бросил меня, ты бросил меня…»
  3. 4.     «Эти глаза напротив…»

После игры приходит Матроскин

Матроскин:

                   Держи Печкин мой документ

 Печкин (читает адрес вслух):

                   Кот Матроскин, деревня Простоквашино, улица                                 Молочная, дом на краю деревни. Нет, здесь указан адрес другой (читает на посылке)

                   Город Темрюк, улица Октябрьская д.109, школьная оздоровительная площадка, руководителю площадки Морозовой Ю.В. (для детей).

Матроскин:

                   Так это же моя посылка, я ее ребятам на площадку отправлял. Уж больно весело у них на площадках, мне ребята рассказали, которые к нам на лето приехали в Простоквашино. Вот мы с Шариком и решили их угостить.

 Печкин:

                   Но я без документа, посылку не отдам.

Шарик:

                   Ну, и вредный же ты Печкин.

Ведущий:

                   Надо принести документ. 

(после того, как руководитель площадки предоставляет документ (паспорт), Печкин отдает посылку, Матроскин и Печкин помогают ее открыть и раздают сладкие призы  всем детям площадки, дети их благодарят)

Ведущий:

         Спасибо, тебе, Матроскин и Шарику передай большое спасибо за подарки. А ты Печкин, приезжай к нам по чаще, мы тебя в новые    игры научим играть. За время проведения площадки в нашей школе

ребята обучатся, и много игр узнают, будет, чем поделиться.

 

 Ведущий:

На этом наша праздничная часть окончена.

 У Печкина: галоши, зонт, велосипед, посылка с адресом школы.

Для игр:

1. 2 майонезных ведерка, 2 скакалки, бутылка с водой

2. 2 ложки, 2 картошки.

3. 2 зонта, галоши (вырезанные бутылки)

4. слова: молодой,  быстрый,  ночь, мокрый, белый, широкий, тихо, начало,

потолок,  добрый,  хорошо,  твердый,  север, чистый     

 

 

Комментариев: 0

Игра "Что? Где? Когда?" для 9-11 классов (военная тематика)

   

Вопросы к интеллектуальной игре

«Что? Где? Когда?» на 30 января 2009 г.

Вопрос 0.

Укажите кодовое название плана германского командования, разработанного для взятия Москвы. Ответ:  Тайфун.

                                                                Вопросы I тура.

  1. В 20 веке во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои государственные символы. Что относится к этим символам?      (Герб, флаг, гимн)
  2. Первый государственный герб России появился в конце 15 века (1497г.). Назовите, чьим правлением было ознаменовано это событие?      (правление московского князя Иван III)
  3. В каком году отмечалось 500-летие государственного герба России?      ( в 1997г.)
  4. Как назывался флаг военно морского флота Российской империи в эпоху           Петра I ?  (Андреевский флаг)
  5. Первый официальный государственный гимн России обязан своим рождением победе русского оружия над наполеоновской Францией. С каких слов начинался этот гимн?         («Боже, храни царя»)
  6. В феврале 1917 года наряду с революционными событиями появляются новые гимны, родиной которых была Франция. Назовите название гимнов.( «Марсельеза», «Интернационал»).
  7. Кто написал текст современного гимна России?     (советский писатель   С.В.Михалков)
  8. Когда  празднуется День Государственного флага Российской Федерации? Назовите дату.       (22 августа)
  9. В каком году Законодательным Собранием Края  был утвержден  гимн             Краснодарского  края?        (1995 год)
  10. Назовите дату принятия Конституции Российской Федерации?      (12 декабря 1993год)  

 Вопросы II тура.

  11.Под его руководством были созданы фронтовой бомбардировщик ТУ-2, дальние  бомбардировщики, пассажирские лайнеры, сверхзвуковой ТУ -144. Назовите фамилию этого человека?      (авиаконструктор А.Н.Туполев)

12.Как назывался крейсер Черноморского флота, команда которого в 1905 году восстала под руководством Шмидта?  («Очаков»)

13.Этот орден является высшей государственной наградой Российской Федерации. Он был учрежден Петром I и восстановлен Указом Президента России от 1 июля 1998 г? Как называется этот орден?( орден святого Апостола Андрея Первозванного)

14.Назовите имя сотрудника советской разведки, прототипом которого стал полковник Исаев в фильме «17 мгновений весны».    (Рихард Зорге)

15.Именем этого человека в Российской Федерации учреждены военный орден и  медаль. Как называется этот орден?(орден маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова)

16.Сколько всего было маршалов Советского Союза? Назовите цифру.    (14)

17. Эту рубашку придумали в древней Ассирии. Но особенно она полюбилась русским воинам, — ее носили с 10 по 17 век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка?     (Кольчуга – рубашка из множества колец)

18.В каком году и где было принято решение о прекращение существования СССР и о создании Содружества Независимых Государств?     (1991год, в Беловежской пуще)

19.В какой войне участвовала Царь-пушка?(царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли)

20.Как называется специально оборудованное место для размещения войск вне      населенных пунктов?      (Лагерь)

                                         Вопросы III тура.

 21.По велению Петра I этот праздник отмечался после побед при Гангуте (1714г.) и Гренгаме (1720г.). В день Святого Пантелеймона до 1917 года. Он отмечается с конца 30-х годов XX. Дата его 27 июля. Что это за праздник? («День военно-морского флота»)

 22. Назовите город, который является историческим центром русской государственности?          (Великий Новгород)

23.  Кто возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации?      (Президент)

24. Назовите дату снятия блокады Ленинграда?          (27 января 1944г)

25.  Назовите имя великого композитора автора Седьмой Героической симфонии, посвященный блокадному Ленинграду?          (Дмитрий Шостакович)

26.   Назовите дату оккупации г. Краснодара?          (1942 год, 9 августа)

27. Назовите дату выхода Краснодарского края из состава Азово-Черноморского края?         (13 сентября, 1937г)

28. Какое кодовое наименование носил план фашистского командования по захвату Кавказа в 1942 году?      (операция «Эдельвейс»)

29.   В каком году в СССР  было введено звание Героя Советского Союза?          (1934г)

 30.В 80-е годы 19 века появились первые пулеметы. Наиболее известная модель связана с именем американского изобретателя. Назовите имя человека, в честь которого и назван пулемет?  (Максим)

         

Комментариев: 0

ВИКТОРИНА К 23 ФЕВРАЛЯ

ВИКТОРИНА

1.    Как назывались первые русские воины?    (Дружинники)

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников,  с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)        (А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)

3. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою».        (А.В. Суворову)

4. Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

5.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?       (Авангард)

6.  Какие воинские звания существует в современной армии?   (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик,  старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший  лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал,  генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал  армии, маршал.)

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?   (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

8.  Как называется повозка для пулемета, прославленная в  известной песни о гражданской войне? (Тачанка.)

9.    Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы  Великой Отечественной войны? ( «Катюша».)

10.  Каким городам после Великой Отечественной войны было  присвоено почетное звание «Город – герой»? (Москва, 

       Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула,  Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

11.      Имена каких полководцев и военачальников Великой  Отечественной войны вы знаете? (Г.К. Жуков, Р.Я.       Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)

12.      Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло? (Он направил свой горящий  самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

13.      Назовите имена летчиков – трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиг в годы Великой         Отечественной войны. (А.И. Покрышкин, М.Н. Кожедуб.)

14.   Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

15.   Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А.  Дегтярев? ( Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников  – автомат, В.А. Дегтярев – пулемет.)

16.         Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

17.         Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски   полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

18.   Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, каска.)

19.   Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание – требование выполнить очередную работу.)

20.           Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? Под чьим руководством эта легендарная машина была создана? (Лучшим танком второй мировой войны считается  легендарная машина Т-34, созданная под руководством М.И.  Кошкина, И.А. Кучеренко, А.А. Морозова).

21.   Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).

22.   Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

23.    Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод).

24.   Назовите фамилию автора музыки гимна России. (Александров).

25.    Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

26.    Название какого огнестрельного оружия начинается нотой? (Револьвер).

27.    Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель).

28.    Во что должен стрелять спортсмен в стендовой стрельбе? (В тарелку).

29.    В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»? (В ритме вальса).

30.   Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).

31.  Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы, на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 г. Назовите их имена. (Кузьма Минич Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский).

32.  Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Теркин).

33.   Какое название радиолокационной установки  и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (Радар, наган).

Комментариев: 0

ВИКТОРИНА К 23 ФЕВРАЛЯ

 

Вопросы викторины к 23 февраля:

1.    Сколько битв проиграл А.В.Суворов?

2.    Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А я ведь ещё не завоевал эту!»  

3.    Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года?

4.    Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?  

5.    Почему военные ходят в сапогах?  

6.    Это головной убор танкиста?

7.    Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это?  

8.    Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет?  

9.    Головной убор, который носят красноармейцы?

10.                      Что общего между деревом и винтовкой?  

11.                      Головной убор, который носят воины-десантники?  

12.                      Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат?  

13.                      Головной убор – часть летнего обмундирования солдата?  

14.                      Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу?

15.                      Головной убор, предназначенный для офицерского состава?

16.                      Зачем солдат винтовку носит?  

17.                      Старинная одежда русского воина?

18.                      Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей?

19.                      Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»?

20.                      Из какого произведения слова: «Рождённый ползать летать не может?»

 

Комментариев: 1

день защиты детей

«День защиты детей»,

 мероприятие для  учащихся  1-5 классов.

 

Положение о проведении праздника

 «День защиты детей»

 

Цели:

  1. Формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств любви к своей Родине, готовности к ее защите.
  2. Воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации и убежденности принимать в них участие.
  3. Пропаганда боевых традиций России, ее Вооруженных Сил, Гражданской обороны;
  4. Формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности самоотверженно выполнять спасательные работы.

Задачи:

  1. Совершенствование у учащихся и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях.
  2. Практическа проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
  3. Сплочение коллектива учащихся школы.

 

2. Время и место проведения:

 

«День защиты детей» проводится 01 июня.  Построение команд в спортивном зале. Каждая команда озвучивает название и  девиз  команды. Командиры команд получают маршрутные листы.

 

3.      Руководство подготовкой и проведением

 

Подготовку и проведение праздника осуществляет заместитель директора по БЖ  совместно с  воспитателями Центра дневного пребывания и учителями-предметниками.

 

4. Участники «Дня защиты детей»

 

К участию в соревнованиях допускаются команды 1-5 классов Центра дневного пребывания.

 

5. Программа соревнований

 

·      Название команды, девиз команды.

·      Конкурс строевой подготовки.

·      Конкурс санитарных постов.

·      Полоса препятствий с элементами ГО. Преодоление заражённого участка.

·      Игровой конкурс  «Пожарный  эрудит».

·      Действия в чрезвычайных ситуациях.

·      Пожарная эстафета «По сигналу тревоги».

·      Конкурс знатоков ОБЖ.

    Контрольное время на каждой станции – 10 минут

 

6. подведение результатов

Маршрутные листы сдаются жюри в спортивном зале.

Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям праздника. (по наибольшему количеству баллов).

 

7. Награждение

Команды, занявшие призовые места в каждом виде программы, награждаются грамотами.

 

Каждой команде с собой иметь:

  1. Карандаши или ручки
  2. Аптечку с ватой, марлей или бинтами

 

Ход мероприятия:

 

Конкурс «Строевая подготовка».

 

Контрольное время на станции – 10 минут. Оценка по 5-бальной системе.

 

Участвует вся команда. Конкурс включает следующие элементы строевой подготовки в виде законченной композиции строевых приемов.

1.    Внешний вид отделения (форма одежды,  аккуратность причесок).

2.    Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

3.    Повороты на месте.

4.    Перестроение отделения из одно-шереножного строя в двух-шереножный строй и обратно.

5.     Дисциплина строя.

6.     Стройность, непрерывность, статность и законченность композиции, ее сложность.

 

Наибольшое количество баллов на этой станции — 5 баллов

 

Конкурс санитарных постов.

 

В конкурсе участвуют вся команда.  Санитарный пост выходит на старт с оснащением (вата, марля) необходимым для оказания первой доврачебной помощи по заданным травмам.

 

1. Компьютерный тест по теме: «Оказание медицинской помощи». Выполняет 1 человек от команды.

Тест показывает конечный результат в баллах.

2. Участники  изготавливают ватно-марлевую повязку. Выполняют 2-3 участника. На данном этапе устанавливается контрольное время.

 

 

3. «Медицинская помощь без взрослых» (с остальными участниками).   е задачи

В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать?

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
  6. Что делать если вас укусила змея?
  7. Как оказать первую помощь при переломах?
  8. Как оказать первую помощь при ожогах?
  9. Как оказать первую помощь при ушибах?

 

Рубеж «Полоса препятствий с элементами ГО».

 

Контрольное время на станции – 10 минут.

Оборудование: противогазы- 15 шт., картонные круги – «кочки»,ворота  с перекладиной или верёвкой на высоте 30 см.

Участвует  вся команда.

 

1. Преодоление зараженного участка. (вся команда)

 

По команде участники надевают противогазы на себя и на условно пострадавшего члена своей команды и преодолевают зараженный участок.

Штраф: ошибка в надевании противогаза – 0 баллов

               движение без противогаза           -  0 баллов

Методика. По команде судьи этапа участники надевают противогазы

Последовательность действий при надевании противогаза:

-          закрыть глаза, затаить дыхание, надеть  противогаз, сделать глубокий выдох, открыть глаза. Судья проверяет герметичность и исправность работы противогазов. Команда преодолевает спортивный зал по кругу.

-         Каждому участнику, правильно одевшему противогаз за 60 секунд – 1 балл

 

2. Преодоление условного болота по кочкам. (вся команда)

 

Участники преодолевают условное болото по кочкам. На первую и последнюю кочку наступать обязательно.

Методика. Рекомендуется использовать в качестве кочек картонные или  деревянные круги. С расстановкой в середине «не под ногу». На первую и последнюю кочку наступать обязательно. Кочки размещать на расстоянии широкого шага.

Каждому участнику, правильно переправившему -1 балл

 

3. «Подлаз» («Мышеловка») (вся команда)

 

Участники переправляются ползком под воротами  с перекладиной или верёвкой на высоте 30 см.

Штраф: сбитая или задетая перекладина.- 0 баллов

Каждому участнику, правильно переправившему -1 балл

Наибольшее количество баллов на этой станции -45 баллов (за 3 этапа)

 

Игровой конкурс  «Пожарный  эрудит».

 

Контрольное время на станции – 10 минут.

Участвует вся команда

 

1. Ребусы (2 участника получают карточки)

 

          костёр

 

             огонь

 

За правильный ответ присуждается 1 балл

2. Поле чудес. (4-5 участников  получают игровые задания)

Игровые задания.

1. Какие органы при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

Ответ: дыхания.

2. Чем можно обжечься на кухне? В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток.

3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв.

Ответ: огонь.

4. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

Ответ: огнетушитель.

5. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

Ответ: небрежность.

6. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

Ответ: волдыри.

7. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.

Ответ: аварийный.

За правильный ответ присуждается 1 балл

3.      Конкурс «Отгадай профессию человека. Кто работает с огнём? (по картинкам)

Картинка 1 – сварщик

Картинка 2 – сталевар

Картинка 3 –пекарь

Картинка 4 –пожарный

Картинка 5 -пекарь

За правильный ответ присуждается 1 балл

 

4. Блиц – опрос для остальных участников:

 

1                    Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? (Нет)

2                    Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (Нет)

3                    Как потушить горящий телевизор? (Набросить одеяло)

4                    Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)

5                    Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

6                    Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)

7                    Стоит девица в темнице, а коса на улице. (Печь и дым)

8                    Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)

9                    Повреждение тканей тела из-за высокой температуры (Ожог)

10                Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

11                Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника)

12                Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)

13                От огня происхожу, от огня сгораю. (Уголь)

14                По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

15                По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

16                Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)

 

Конкурс «Действия в чрезвычайных ситуациях».

 

  1. Определи  ЧС. Назови  действия при ЧС (после показа фрагмента фильма)

 

За правильный ответ присуждается 1 балл

 

2. Ребус  (1 -2 участника)

 

Чувство острого неудержимого страха. (паника)

 

 

Пожарная эстафета «По сигналу тревоги»

 

Контрольное время на станции – 10 минут.

Оборудование: 1 ведро — пустое, 2 ведро – с водой, стаканчик. Телефон.

 

1. Конкурс “Позвони пожарнику” (3 минуты)

Сообщение о пожаре. (1 участник)

По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Сообщи о пожаре по телефону.

Участник подходит к телефону и имитирует сообщение о пожаре по телефону (поднимает трубку установленного на этапе телефона, сообщает адрес, что горит, кто сообщил). Оценивается правильность и быстрота сообщения. (1 балл)

 

Штраф: ошибки в сообщении. (0 баллов)

(Пример сообщения: «По улице Некрасова дом 34 обнаружен очаг возгорания в подвале. Сообщил житель дома Иванов Павел.)

 

За правильное сообщение – 1 балл

 

2. Эстафета “Тушение пожара” (засекается 7 минут)

Участвует вся команда.

Ведущий:

 

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

 

Вёдро с водой стоит возле команды. Пустое вёдро на противоположной стороне.

 

У ведущего  стаканчик, который будут передавать из рук в руки следующим участникам над головой, а обратно – между ног.  Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро.

 

Количество очков – количество стаканов.

 

Конкурс «Знатоки ОБЖ»

 

 

1. Разминка «Путешествие по сказкам». (участвует вся команда)

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.

 

1                    Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка)

 

2                    Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша )

 

3                    Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

 

4                    В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока (Спящая красавица)

 

5                    Кто  из сказочных героев не слушал старших и попил грязной водицы из лужи? ( братец Ивaнyшка)

 

6                    В какой сказке была нарушена заповедь: не открытый дверь чужим? (Волк и семеро козлят)

 

7                    В какой сказке была нарушена заповедь: нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт (Снежная королева)

 

8                    Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

 

 

 

2. Расшифруй выражение(2-3 участника): из каждого слова бери  только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складывай в слова. Запиши, что получится.

 

творог, ящик    1слог -1 слог

берег, зола, пастух, крайность   1слог-1слог-1слог-2слог

+ в

натворил   2слог

+ их

руины, закладках  1слог -3слог

 

Ответ: Твоя безопасность в твоих руках.

 

 

 

3. Допиши слово (2-3 участника)

Не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне, т.к. он…..(горячий)

Открытая электрическая розетка – это….(опасность)

Не надо брать стиральный порошок, т.к. он…..(ядовитый)

Нож – это ….(острый) предмет.

Если произошел ……(несчастный) случай, надо вызвать «Скорую помощь»

Электрическая …..(розетка) может быть опасной, если сунуть в нее пальцы.

Высовываться в открытое ….(окно), если нет решетки, очень опасно

 

За правильный ответ присуждается 1 балл

 

 

Комментариев: 2

школа выживания

«Школа выживания», соревнования для учащихся 5-9 классов.

 

Положение

о проведении соревнований «Школа выживания»

 

Цели и задачи:

·                    Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях;

·                    Закрепление знаний, умений и навыков ОБЖ.

Время и место проведения:

Соревнования проводятся  в спортивных залах и кабинетах школы.

Участники соревнований:

К соревнованиям допускаются обучающиеся 5 – 9 классов, допущенные по состоянию здоровья.

Программа соревнований:

  1. Линейка- открытие соревнований.
  2. Соревнования-эстафеты:

·                    Строевая подготовка (песня, повороты направо, налево, кругом, перестроение из одной шеренги в две).

·                    Теоретические знания по ОБЖ.

·                    Оказание первой медицинской помощи.

·                    «Полоса выживания».

·                    Эвакуация участников соревнований  в безопасную зону (обучающиеся класса в полном составе из учебного кабинета).

·                    Конкурс газет и листовок на заданные темы.

·                    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

·                    Поднимание туловища из положения лежа.

·                    Транспортировка пострадавшего из зоны заражения.

·                    Тематика газет и листовок:

5 классы – Пожар и средства борьбы с ним, ПДД.

6 классы — Спасательные работы на воде, ПДД.

7 классы – Лавины, оползни, ПДД.

8 классы – Ледоход, паводок, ПДД.

9 классы – Профилактика вирусных заболеваний, ПДД.

3.  Итоговая линейка. Подведение итогов соревнований, награждение.

Организация и судейство.

Организация возлагается на ответственных по станциям. Судейство – на судейскую бригаду.

Подведение итогов и награждение.

Победители определяются в каждой возрастной группе по наибольшей сумме очков, заработанных во всех соревнованиях.

Команды, занявшие I места награждаются сладким призом.  Команды – участники – почетной грамотой. На каждой станции определяется самый активный участник.

Оценочная таблица

Станция

Критерий оценки

Баллы Мах

Строевая подготовка (песня, повороты направо, налево, кругом, перестроение из одной шеренги в две).

Общий вид строя

Повороты направо, налево, кругом.

Перестроение в две, одну шеренги.

Прохождение строя по залу

Исполнение песни.

Подача команд

2

1

1

2

3

1

Теоретические знания по ОБЖ.

5 вопросов

Правильный, полный ответ

Правильный, неполный ответ

 

2

1

Оказание первой медицинской помощи.

Теоретический вопрос

Практическое задание

5

5

«Полоса выживания». 

За прохождение полосы менее чем за 5 мин

За прохождение полосы более, чем за 5 мин

Штрафные баллы за ошибки

12

10

-0,5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

 

Выполнение упражнения в течение 3 минут. По одному, засчитывается общекомандный результат.                        Выполнено более 180 раз               Выполнено менее 180 раз

                    

 

10     8                          

Поднимание туловища из положения лежа

Выполнение упражнения в течение 3 минут. По одному, засчитывается общекомандный результат.                     Выполнено более 150 раз               Выполнено менее 150 раз

                   

 

10     8                          

Транспортировка пострадавшего из зоны заражения

Выполнено без ошибок

Штрафные баллы за ошибки

10

-0,5

Эвакуация участников соревнований  в безопасную зону (обучающиеся класса в полном составе из учебного кабинета).

Участники занимают в учебном кабинете свои места за партами. По сигналу судьи эвакуируются через выход с классным руководителем                                                       выполнение за 3 минуты

 

 

                10

Место проведения состязаний

Станция

Место

Строевая подготовка (песня, повороты направо, налево, кругом, перестроение из одной шеренги в две).

Актовый зал

Теоретические знания по ОБЖ.

Кабинет

Оказание первой медицинской помощи.

Кабинет

«Полоса выживания». 

 Спортивный зал

Эвакуация участников соревнований  в безопасную зону (обучающиеся класса в полном составе из учебного кабинета).

Кабинет

Кабинет

Кабинет

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

рекреация 3 этаж

 

Поднимание туловища из положения лежа

рекреация 2 этаж

 

Транспортировка пострадавшего из зоны заражения

рекреация 2 этаж

 

Конкурс газет и листовок на заданные темы.

 

Комментариев: 0

Зарница

Военно-патриотическая игра «Зарница»,

внеклассное мероприятие для  учащихся 5-11 классов.

 

Положение

о проведении военно-патриотической игры «Зарница»

 

Цели и задачи:

·                    Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

·                    Закрепление знаний, умений и навыков ОБЖ.

·                    Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

·                    Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

Время и место проведения:

Соревнования проводятся на  спортивной площадке территории школы.

Руководство подготовкой и проведением

Подготовку и проведение военно-патриотической игры «Зарница»  осуществляет заместитель директора по БЖ  совместно с  учителями школы.

Участники соревнований:

К соревнованиям допускаются обучающиеся 5 – 11 классов, допущенные по состоянию здоровья. Состав команды – весь класс.

Форма одежды:– закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.

Каждая команда имеет при себе: список команды,  тетрадь, ручку, бинт, шина, воздушный шар, нитки, 6 плавающих свечей в алюминиевой подставке, спички.

 

Программа соревнований:

1                    Линейка- открытие соревнований.

2                    Соревнования-эстафеты:

·                    Шифровка.

·                    Тушение очага возгорания.

·                    Оказание первой медицинской помощи, переноска пострадавшего по заминированному полю.  

·                    Пулемет.

·                    Вертолетная площадка.

·                    Зона заражения. Тоннель. 

·                    Метание гранаты.

·                    Строевая подготовка.

·                    Лабиринт.

3                    Подведение итогов и награждение

Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами. Победители определяются в каждой возрастной группе по наибольшей сумме очков, заработанных во всех соревнованиях.

 

Ход мероприятия

Станция 1. Шифровка.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой. За 5 минут необходимо расшифровать донесение.

25 19 1 2 3 16 6 18 20 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9 15 5 914 19 1 14 11

 Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

Этап оценивается по правильности выполнения задания.

Станция 2. Тушение очага возгорания.

Каждому участнику стаканчиком надо набрать снега  в кружку  и принести в другое ведро.

Этап оценивается по общему  количеству  принесённых  стаканов со снегом  за 5 минут.

Станция 3. Оказание первой медицинской помощи, переноска пострадавшего.

Команда выбирает пострадавшего и оказывает ему первую медицинскую помощь. Возможные травмы – переломы плеча, предплечья, бедра, голени. Переноску пострадавшего выполняет 1 или 2 участника команды. Задание: пронести пострадавшего по заминированному полю и постараться не сбить мины (кегли).

Этап оценивается по общему  количеству  несбитых  кеглей. Правильное оказание медицинской помощи: +1 балл. Время на этапе – 5 минут.

Станция 4.

Пулемет.

Требуется осуществлять ликвидацию пулемета. Пулемет – треугольник, из вершины висит воздушный шарик.  Уничтожение пулемета происходит, если шарик лопнул. Добиться этого можно, кидая палки или камни через сектор обстрела. На этапе каждый из команды кидает по 2 раза.

Время на этапе – 3 минуты.

Этап оценивается при ликвидации пулемёта (шарика) – 1 балл

Вертолетная площадка.

Взлетно-посадочная площадка – круг, по окружности которого находятся 6 свечей. Выполняют задание 5 человек. Этап считается выполненным, если все свечи были зажжены и горели в течение 1 мин. Со времени возгорания последней из них. Этап оценивается по количеству непогасших свечей.

Станция 5. Зона заражения. Тоннель. 

Требуется преодолеть участок, длиной 15 метров. Внутри  зоны находится источник заражения – жетоны. По длине  участка  помощники  ведущего   держат обручи. Обручи  — это коридор, по которому надо пробежать.  У первых и вторых  участников — противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз  на себя, пробежать через обручи, добежать до ведра,  вынуть жетон из источника загрязнения и вернуться к команде. Этап  оценивается по количеству жетонов.

Станция 6. Метание гранаты.

Задание: гранатой (пластмассовой бутылкой) попасть в круг обруч).

Этап  оценивается по количеству попаданий.

Станция 7. Строевая подготовка.

Повороты направо, налево, кругом, перестроение из одной шеренги в две.

Станция 8. Лабиринт.

Осуществить преодоление препятствия. Препятствие – канаты, натянутые над землей на высоте примерно 30 см над землей. Требуется проползти под препятствием. Этап оценивается по количеству незадетых канатов и по общему времени преодоления всей командой.

Подведение итогов и награждение.

 

Комментариев: 0

эстафета

«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»,

внеклассное мероприятие  для учащихся 2-4 классов.

 

 

Положение

о проведении соревнований «Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»

 

  1. Цели и задачи:

 

·                    Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.

·                    Практическая  проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

·                    Сплочение коллектива учащихся школы.

 

  1. Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале  школы.

 

  1. Руководство подготовкой и проведением

Подготовку и проведение праздника осуществляет заместитель директора по БЖ совместно с  учителем физического воспитания.

 

  1. Участники «Военно-спортивной эстафеты по ГО»

К участию в соревнованиях допускаются команды 2-4 классов.  Команд -3.

 

  1. Программа соревнований.

·                    Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

·                    Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

·                    Сбор  спасателей на вызов.

·                    Конкурс капитанов

·                    «Спасение». Эстафета  в противогазах по задымлённому коридору.

·                    «Сигналы бедствия»

·                    «Тушение пожара»

 

  1. Подведение результатов.

Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям соревнований (по наибольшему количеству баллов).

 

  1. Награждение.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

 

 

Ход мероприятия

«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»

 

 

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан  со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками  спасателей.

 

I этап эстафеты

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

 

Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для  спасателя нужна,

Для спасателя важна.

 

Задание:

Каждый участник команды  должен  пробежать  по гимнастической скамейке.

Затем  преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам. Обратно участник возвращается бегом.

 

II этап эстафеты

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

 

Ведущий:

Помощь придет в срок, |

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

 

Задание:

Каждый участник команды     добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет  улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.

 

III этап эстафеты  

Сборы  спасателей  на вызов”

 

Ведущий напоминает детям, что у  спасателей, пожарных  имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду

 

Задание:

Каждый участник команды     поочерёдно подбегает к  столу с  курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

 

IV этап эстафеты.

Конкурс капитанов.

Литературная викторина.

 

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.

 

Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)

 

·                    Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)

 

·                    Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

 

·                    Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду?  (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)

 

·                    Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка  или Колобок)

 

·                    Какой сказочный персонаж  не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”

 

·                    Какой сказочный персонаж  не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)

 

V этап эстафеты.

«Спасение». Эстафета  в противогазах по задымлённому коридору.

 

Ведущий:

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

 

Задание:

По длине зала помощники  ведущего держат обручи. Обручи   — это коридор, по которому надо пробежать.  У первых и вторых  участников — противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз  на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены, снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.

 

VI этап эстафеты

«Сигналы бедствия»

Ведущий:

В  экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов

 

Задание:

Каждая команда делится на 2 части  и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне  только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)

 

·                    Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

 

·                    Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног.  Его нужно поднять на вертолёт.

 

·                    Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

 

VII этап эстафеты

“Тушение пожара”

 

Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне спортивного зала.

У  ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам.

 

Задание:

Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды  до отметки и, не проливая её, принести в другое ведро.

Чья команда  быстрее  принесёт воды?

 

Подведение итогов.

Жюри  итоги.

 

Ведущий:

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.

Мы посвящаем вас в юные спасатели.

 

Наказ:

 

1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности

 

— “Будьте готовы”!

 

— “Всегда готовы”!

 

2. К борьбе с огнём

 

— “Будьте готовы”!

 

— “Всегда готовы”!

 

 

Комментариев: 0
Владимир
Владимир
сейчас на сайте
тел: 93-4-09
khrush-vladimir@yandex.ru
Читателей: 11 Опыт: 0 Карма: 1
все 7 Мои друзья
Я в клубах
политрук Администратор клуба